Автоматическое чтение штрихового кода вилочным погрузчиком

При внедрении системы управления складом (WMS) в самом полном объеме, встает задача оборудования транспортных средств, осуществляющих перемещения товара (вилочных погрузчиков, штабелеров и т.п.).

Обычно на погрузчике монтируется мобильный терминал с радиоканалом, к которому подключается беспроводной и ручной проводной сканер штрих кода. Совершая перемещение паллеты, водитель погрузчика должен считать код с паллеты и коды, которые идентифицируют источник и приемник перемещения. Это коды в on-line режиме передаются в WMS для контроля над перемещением товара.

Такой подход имеет очевидные недостатки. Во-первых, водитель отвлекается от своих прямых обязанностей, в некоторых случаях, ему даже приходится выходить из кабины погрузчика, чтобы считать штриховой код. Это значительно снижает эффективность трудового процесса. Во-вторых, остается влияние человеческого фактора.

Естественно, хотелось бы, чтобы коды читались автоматически, и водитель думал только о грузе. Такие решения за рубежом есть. Но, когда в 2002 году Заказчик поставил перед нами подобную задачу, таких реализаций в нашей стране не было. Конечно, мы это не можем утверждать на все 100%, и регистрацией патентов не занимались, но мы детально изучили этот вопрос.

Монтаж терминала на вилочном погрузчике - задача, сама по себе, достаточно не тривиальная, и требует от исполнителя некоторой квалификации. Хотя производители предлагают различные монтажные наборы, в зависимости от типа погрузчика приходится решать ряд задач. Но эти сложности несравнимы со сложностями монтажа и подключения автоматических сканеров.

 Необходимо:

 

  • подобрать сканеры, обеспечивающие необходимую диаграмму чтения,
  • вписать сканеры в конструктив погрузчика,
  • обеспечить надежную защиту от случайных механических воздействий,
  • обеспечить устойчивость к климатическим условиям (в нашем случае – мороз),
  • решить вопрос кабельных коммуникаций,
  • продумать вариант подключения сканеров к существующим портам терминала,
  • проработать методику маркировки паллет и мест хранения,
  • изготовить все необходимое оснащение,
  • произвести монтаж и подключение,

     

  • настроить сканеры, обеспечив надежное считывание,
  • разработать тестовое приложение для терминала.

    Мы прошли через все это и выполнили поставленную задачу.

    Данное решение нельзя считать тиражируемым. Любой склад индивидуален, и весь перечень работ каждый раз необходимо выполнять полностью. Просто мы через это уже проходили и знаем, как это делать.

    Конечно, такое решение более затратное, чем вариант с ручным сканером. Но все затраты элементарно мгновенно окупаются уменьшением погрузочной техники.